Курсы нейро лингвистического программирования (НЛП)
Поиск по сайту
Здравствуйте, Гость
Войти в личный кабинет / Зарегистрироваться
Обучение НЛП Тренинги личностного развития
Бизнес-тренинги Корпоративные тренинги
Коуч-сессии Индивидуальные программы
Книги и диски по НЛП
О компании
Услуги
Тренеры
Библиотека
Как с нами связаться

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ:

        

 

Сергей Горин

 

 

  
Ценностное управление стартапу
Константин Харский
14 марта 2013


Автор статьи Константин Харский консультирует компании по вопросам управления приоритетами,  управления лояльностью персонала и клиентов, по вопросам связанным с благонадежностью сотрудников или других лиц, разрабатываю и внедряю клиентоориентированные стандарты обслуживания (сервиса). Является автором четырех книг и ряда тренингов по теме клиентооринетированности, лояльности и ценностного управления.

Пару лет назад мы опубликовали книгу "Ценностное управление для бизнеса", в которой сделали попытку ответить на три вопроса:

1) Что такое ценности?
2) Поддаются ли они управлению?
3) Если ценностями все же можно управлять, то как бизнес может это использовать к своему благу?

Мы выяснили что понимание и управление ценностями способно подающую надежду компанию превратить в культовую. А что, в пределе, может получить от идей и принципов Ценностного Управления стартап? Чтобы подойти к ответу на этот вопрос, надо освежить в памяти основные идеи ценностного управления

Ценности выполняют две функции в жизни человека:

        ● Выделяют (делают заметными) одни вещи, идеи, события, эмоции. А на другие налагают кромешную, непроглядную тьму. Мы видим в окружающем мире только то что представляет для нас значение, а все остальное для нас просто не существует. Не верите? Посмотрите вокруг, примеры сплошь и рядом. Вы читаете книгу и говорите: "Как интересно живет главный герой", а ваш приятель, тоже прочитавший эту книгу отвечает: Скучная, тоскливая и заумная книжонка".  Вот так раз, книга одна, а восприятие разное. За этим разным восприятием - разные системы ценностей. Наша система ценностей скорее всего отличается от  систему ценностей собеседника, но по умолчанию мы ведем себя так, будто уверены в обратном. 

        ● Определяют выбор из имеющихся вариантов. Помните старую сказку. Ехал витязь по дороге и добрался до развилки. А на развилке камень: направо пойдешь - коня потеряешь, налево пойдешь - жизнь потеряешь. Вот тут-то ценности и проявят свою силу. Витязь пойдет той дорогой, которая ведет его к более значимой цели.  При этом витязь всей душой может хотеть другого! Желания не имеют значения. Хотелки не имеют значения. Значение имеют только ценности. Оглянитесь назад, проанализируйте любой отрезок времени и вы убедитесь, что делаете вы не то что вам нравится, а то с чем связаны доминирующие ценности. Да, за исключением счастливчиков которым хочется делать то, что для них важно, то есть когда их мечты и их ценности совпадают. 

Посмотрим, что эти две идеи могут дать стартапу... 

  1. Человек, которому пришла гениальная идея, утрачивает способность оценивать ее важность для других. Для автора идеи она представляется как невероятно важной, без которой цивилизация не сможет развиваться дальше. Может быть. Но вероятно, что дело обстоит немного по-другому. Это я по себе знаю. Автор идеи должен (если у него хватит мужества) настойчиво искать тех, кто способен разрушить его идею. Если он не сможет при всем старании найти таких людей, то у идеи есть шансы. Если же идеи разгромлена, то надо еще раз подумать о ее будущем. Это не значит, что от идеи в которой есть изъяны надо отказываться. Вовсе нет. Это значит то, что автор идеи редко имеет возможность точно оценить ее важность для других людей.
  2. Очень важный вопрос и для бизнеса вообще и стартапа - в частности: «Какую ценность, которая важна для клиента реализует мой проект?» или «Чего ради вашему клиенту замечать ваш стартап?». Помните у него куча своих забот и вечно не хватает времени. Сложность в том, что надо не придумывать ответы за клиента, а спрашивать и наблюдать. Есть правда в корне отличный подход - делать стартап для себя и надеяться,  что людей со схожими ценностями будет достаточно много.
  3. Некоторые ценности в некоторые моменты времени становятся ужасно заразительными и люди хотят им приобщиться. Не важно что вы делает, но если результаты вашей работы позволяют людям приобщиться к модной ценности - они ваши. К чему сейчас хотят приобщиться многие? Поздно. Теперь вы должны узнать к чему они захотят приобщиться, когда им наскучит сегодняшний кумир. 
  4. Да, вечные ценности есть. 

Хватит теории для первого раза. Теперь - практика. 

  1. Возьмите 5-6 листочков бумаги. Подойдет лист А4, разрезанный до 1/8. 
  2. Нарисуйте. Нарисуйте на каждом листке приоритет, который важен для вас, как для автора и/или участника стартапа. 
  3. Разложите листочки перед собой на столе так, чтобы самая важная цель лежала наверху. 
  4. Посмотрите на то что получилось Подумайте. Поймите куда приведут вас ваши приоритеты, при условии что выбыли смелы и изобразили их. 

Да, кстати, если у вас, как у автора стартапа на самом верху не лежит рисунок "Счастье моего клиента", то мне не интересно что вы придумали.
Невероятно, но все же скажу: "Если счастье вашего клиента для вас главный приоритет, то я уже хочу быть вашим клиентом".

Источник статьи: Инновационные Центр "Сколково".
Подробнее о бизнес-тренинге К.Харского "Ценностное управление">>>

 

 

 

  Русскоязычная Модель Эриксоновского Гипноза
5-6 августа 2017 года тот самый Сергей Горин с легендарным семинаром по гипнозу!
  
   
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования