Курсы нейро лингвистического программирования (НЛП)
Поиск по сайту
Здравствуйте, Гость
Войти в личный кабинет / Зарегистрироваться
Обучение НЛП Тренинги личностного развития
Бизнес-тренинги Корпоративные тренинги
Коуч-сессии Индивидуальные программы
Книги и диски по НЛП
О компании
Услуги
Тренеры
Библиотека
Как с нами связаться

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ:

        

 

Сергей Горин

 

 

  
"МАФИЯ" на службе обществу
Оксана Лысенко
18 марта 2010


 

"Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением на лице. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"
 "Тот самый Мюнхаузен" Г. Горин реж. М.Захаров
 
 
Поистине впечатляет, что игра под названием "Мафия", изобретенная четверть века назад, остаётся сегодня одной из самых популярных игр, знакомых многим с детства. С годами появилось множество вариантов ее проведения, при этом основная идея и сценарий остаются неизменными уже много лет. И все без исключения варианты игры объединяет одно – эта игра является гениальным симбиозом азартного и захватывающего развлечения и мощного обучающего процесса, встраивающего полезные для обычной жизни навыки. Разобравшись в чем секрет этой красивой и увлекательной "игрушки" и чем она может быть полезна и современному человеку, мы готовы поделиться с вами своими открытиями в этой статье.

Вся наша жизнь - игра
Ритмы современной жизни таковы, что цитата из сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в Зазеркалье" становится все актуальнее день ото дня. Помните, так Королева учила Алису: "Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!".
Однако у каждого из нас есть некий предел сил, когда быстрее (больше, сильнее) уже никак не получается. Любой из нас сталкивался с осознанием того, что просто невозможно за день передумать, переделать и пережить еще больше мыслей, дел, чувств! "Это предел", - думаем мы, но остановиться никак нельзя!
Чтобы удержаться "в седле", чтобы занять достойное место под солнцем, современный человек вынужден постоянно развиваться, обучаться, двигаться вперед, поднимая свои навыки на качественно новые уровни! Работая с понедельника по пятницу, многие жители мегаполисов по вечерам и в выходные дни спешат кто на курсы иностранного языка, кто на семинары по повышению профессионального уровня, кто на MBA, кто на трансформационные тренинги, кто на обучающие тренинги, кто на тренинги личностного роста! Суета сует!
И что же прикажете делать? Когда отдыхать? Когда наслаждаться жизнью и дружеским общением?
Выход есть!
Сейчас на смену лекциям, семинарам и курсам повышения квалификации все активнее приходят  различного рода тренинги. Занятия, дающие лишь освоение каких-то заявленных навыков, уступают место тренингам, на которых люди могут не только узнать что-то новое, научиться чему-то полезному, на практике освоить все, что им необходимо, а еще и отдохнуть, повеселиться, разрядиться эмоционально, пообщаться, обзавестись новыми знакомыми, подружиться, найти единомышленников, размяться физически, найти ответы на сокровенные вопросы, получить заряд бодрости и энергии!
И здесь на помощь тренеру приходит древнейший природный механизм обучения, развлечения, отдыха и приобретения жизненного опыта – этот механизм называется ИГРА! Вспомните, как обучают животные своих детенышей "житейским премудростям"; как учатся наши дети, осваивая за первые годы жизни бесчисленные необходимые в дальнейшем навыки; а что лучше всего возвращает нам хорошее настроение, бодрит и развлекает? Игра – это метафора жизни. В играх люди, желая или не желая этого, применяют те же стратегии, что и в жизни, в бизнесе, в обучении, в спорте и т. д. Только в игре, в случае ошибки, цена ее – лишь победа или проигрыш.
Чтобы создать мощный и многослойный тренинг, талантливые тренера беря за основу сценарии известных игр, встраивают их в процесс тренинга так, чтобы играя, участники тренинга максимально эффективно освоили все темы программы тренинга, как следует развлеклись и обязательно отдохнули. Ведь на следующий день им снова на работу!
В современном мире заниматься чем-то однонаправленным – это недопустимое расточительство. Чтобы больше успевать, нужно выбирать такие для себя мероприятия, которые помогут решить сразу несколько самых разнообразных задач.
 
Успех = IQ+EQ*
 
Игра "Мафия" была придумана 25 лет назад**. Как и тогда в 80-х, эта игра и сейчас покоряет счастливчиков, играющих в нее, теми эмоциями, в которые окунаются все без исключения игроки "Мафии". Здесь и море азарта, и интерес, и нетерпение, и интрига, и предвкушение, и страх разоблачения, и радость победы и непобедимое желание отыграться "немедленно, сейчас же!"
Мощь и сила этой игры скрыта в объединении в одном процессе ярких эмоций и невероятного интеллектуального удовольствия: базируясь, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками, игра развивается через непрерывный процесс заключения хитрых договоров и выгодных альянсов, через явное и неявное управление мыслями и чувствами других участников, через борьбу лидеров, поддержку, соперничество, убеждение и разубеждение игроков, умение управлять собственными эмоциями и невербальными проявлениями, через знание психологии, шаблонов поведения.
Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений,  беспрестанных споров, догадок и уловок, убедительных и не очень действий игроков. При этом стратегии участников иногда поражают своим разнообразием – кто-то старается быть максимально активным, перекрикивает, перебивает других, кто-то предпочитает отмалчиваться, наблюдая и подмечая "невербалику" остальных, кто-то придумывает и внедряет "тайный язык жестов", стараясь параллельно с основным разговором "договориться" с единомышленниками о дальнейших действиях и т.д.
Но, как любят говорить в рекламе: "И это еще не все!"

Просто добавь НЛП.

Кроме эмоций и тренировки интеллекта игра "Мафия" является великолепной площадкой для приобретения и отработки массы полезных навыков: игроки учатся читать невербальные проявления того, что думают и чувствуют другие игроки – по позе, мимике, жестам, глазам, дыханию, произвольным и непроизвольным движениям, ритмам, интонациям голоса, манере говорить и т.д. Развивается навык управления малыми группами, лидерские качества (как явные, так и "серокардинальские"), умение замечать скрытые процессы, происходящие в группе, умения стратегически мыслить, ставить и достигать цели, управлять собственным состояниям и не выдавать своего статуса, своих эмоций, своих мыслей, умение, при необходимости, вводить в заблуждение, гасить и возбуждать страсти в душах других, внушать доверие, располагать к себе, отводить подозрение, убеждать и много
е другое.


Игра "Мафия" удивительным образом позволяет при повышенном эмоциональном позитивном фоне попрактиковать, развить и отработать большинство НЛП-навыков, необходимых для того, чтобы стать классным коммуникатором (не КПК, а в общении!), стать хозяином своим эмоциям, научиться быть лидером и управлять другими людьми, научиться отделять ложь от правды, обрести влияние, уметь воздействовать на эмоции других, вести за собой, стать харизматичной и популярной личностью!

Чтобы освоиться в игре, новичку, потребуется максимум 5 минут. Чтобы начать играть нужны карты, стол и хорошие люди вокруг (от 15 до 30 человек). Игра настолько проста, доступна и легкоорганизуема, что сыграть в "Мафию" с одинаковым успехом можно и в походе и на модной вечеринке в ресторане.
Играя в "Мафию" на тренингах мы заранее объявляем "тему" сегодняшней игры. Попросту говоря, мы выделяем те навыки, развитию которых будем уделять особое значение в процессе данной игры. Перед игрой проводится вводный теоретический блок по теме, обсуждаются успешные и неуспешные стратегии, даются рекомендации по улучшению навыков. Игроки получают специальные "Листы наблюдения", помогающие в процессе игры структурировать и зафиксировать подмеченные факты. После игры проводится обсуждение, игроки делятся своими впечатлениями, задают вопросы, получают обратную связь и рекомендации от других игроков и ведущего тренера.
Кроме того, при игре в "Мафию" на тренингах есть еще одна группа участников – "зрители". Зрители также получают "Лист наблюдения" и в начале игры выбирают одного или двух участников, которых они будут наблюдать в текущей партии. Наблюдая за поведением, вербаликой и невербаликой выбранных игроков, зрители фиксируют собранную информацию в своих "Листах". По окончанию игры они делятся с наблюдаемыми ими игроками своими впечатлениями, сверяя свои записи о внешних признаках с теми состояниями, которые переживали в тот или иной момент игры участники. В процессе игры зрители по собственному желанию тоже могут оставаться в неведении относительно статусов играющих участников, таким образом получая возможность по ходу игры делать свои предположения, проверяя свои теории.
 
Игра "Мафия" — это современная салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом. Эта игра моделирует борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством. "Мафия" - это игра-возможность попрактиковать калибровку, подстройку, трансы, фокусы языка, якорение и прочие инструменты курса "НЛП-Практик" в ситуациях, максимально приближенных к реальной жизни.
"Мафия" это игра-развлечение, игра-удовольствие, игра-обучение, игра-практика! В этой игре активно развивается интуиция, логика и интеллект, проявляются скрытые психологические возможности, дар убеждения, актерское мастерство, базовые НЛП-навыки. Тот, кто однажды сел за стол поиграть в "Мафию", не остается равнодушным - ведь это реальный мир и реальные герои, они живые и сидят прямо перед вами, вы как будто бы проживаете целую жизнь того героя, чью роль вам выпало играть.
Мы играем в "Мафию" как на тренингах курса "НЛП-Практик", так и организуя отдельные встречи для игр! Мы живем и обучаемся играя, и вам советуем! Организуйте собственную игру, развлеките себя и своих гостей! Или приходите к нам – мы будем рады вашему участию и, обещаем, – вам непременно понравится!

______________________________________________________________________________

* IQ (intelligence quotient) - коэффициент интеллекта, EQ (Emotional Quotient) - эмоциональный коэффициент.

** Игра "МАФИЯ" придумана весной 1986 года нашим соотечественником Дмитрием Давыдовым, студентом факультета психологии МГУ. В 80-х годах прошлого столетия эта игра стала популярным развлечением сначала студентов МГУ, затем постепенно распространилась по всему тогда еще советскому студенчеству и вышла за границы СССР, через страны социалистического лагеря дальше в Европу, Канаду, Америку.

Игра "МАФИЯ" основана на культурно-исторической теории советского психолога 20-х годов прошлого столетия Л. С. Выготского. Прототипом же игры в "МАФИЮ" является европейская игра под названием "Убийца" (англ. Murder).

Сейчас в "МАФИЮ" играют во всем мире - от Китая до Пенсильвании. В Интернете получили широкое распространение on-line игры "МАФИЯ", играют в "МАФИЮ" в чатах, в блогах, частично сценарий игры используют в кинофильмах, все больше становится так называемых "маф-клубов", проводятся даже "маф-турниры". 

 

 

 

  Русскоязычная Модель Эриксоновского Гипноза
5-6 августа 2017 года тот самый Сергей Горин с легендарным семинаром по гипнозу!
  
   
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования