Курсы нейро лингвистического программирования (НЛП)
Поиск по сайту
Здравствуйте, Гость
Войти в личный кабинет / Зарегистрироваться
Обучение НЛП Тренинги личностного развития
Бизнес-тренинги Корпоративные тренинги
Коуч-сессии Индивидуальные программы
Книги и диски по НЛП
О компании
Услуги
Тренеры
Библиотека
Как с нами связаться

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ:

        

 

Сергей Горин

 

 

  
Фрагменты из книги "Предвыборные помои". Глава 1 (продолжение) и Глава 8.
Сергей Горин
27 февраля 2010


 
Идеи бывают:
·          для политика действующего;
·          уходящего из политики;
·          приходящего в нее (для новичка, то есть).
Рассмотрим здесь только последний вариант – что должен делать политик приходящий? Тот, который еще не у власти? Правильно – как это ни банально, он должен обещать. Обещать много и красиво. На этом, слава Богу, не один десяток лет живет сытая и благополучная западная демократия. У нас многие не знают, КАК нужно обещать.

А обещать нужно КАК МОЖНО БОЛЬШЕ. В этом – секрет популярности.
Политик должен хотеть стать Богом – и обещать столько же. Хитрость общественного мышления в том, что большое количество заведомо несбыточных обещаний, во-первых, усиливает для него яркость идеи; во-вторых, повышает позитивность идеи для всех слоев избирателей; а в-третьих (что полезно уже для политика) – создает больше непреодолимых преград для выполнения обещаний.
И впоследствии политик может гневно возопить: «Я же говорил!!! Я предупреждал, я предвидел! Я бы это сделал, но мне не дали (не выбрали, не пустили и т.д.) или не дают (мешают, саботируют, клевещут и т.п.)»
Видите? Беспроигрышный вариант.
Если, желая пройти в районный или городской Совет, кандидат в депутаты обещает лишь наладить бесперебойное снабжение горячей водой – это хорошо. А вот если он обещает построить в районе филиал Рая – это еще лучше. Рай он не построит, но всегда может сказать: «Я этого хотел! Я поддерживал! Я голосовал! Я пробивал!» – и за непостроение Рая с него не спросит никто (да и кто вспомнит, что вы там такое конкретно обещали?), а вот горячую воду припомнят…
(Средний гражданин-обыватель-избиратель помнит о том, что его кровно не касается, примерно две недели. Запомним эту цифру, она нам еще пригодится).
Так пусть лучше избиратели сразу воспринимают Кандидата не как Великого Сантехника, а как обычного полубога.
Традиционная ошибка многих российских политиков – сокрушаться после выборов: «Эх, мало наврали! Надо было больше…»
 
 
* * *
Все, что здесь написано, взято из практики – и далекой, и современной. Взято из собственного опыта, из бесед с коллегами, из докладов и статей. (В книге все это включено в раздел «Из архива». Сами понимаете, что вольные воспоминания и реплики коллег уходили иногда весьма далеко от рабочих тем…)
 Если люди с небольшими деньгами побеждают на выборах большие деньги – нам с вами это интересно. Потому что у победителя наверняка есть Политическая Идея.
Если в ходе кампании перелом к победе обеспечивали эффективные приемы «черного пиара», мы разберем и их. Или разберем, почему этот самый «черный PR» не подействовал.
В этой книге для «разбора полетов», отбора примеров для иллюстрации и выстраивания некоторых схем взято несколько интересных (на взгляд автора) кампаний – своеобразный «золотой фонд» рекордов и побед. 
Знающий поймет, понимающий оценит:
·            Большой районный центр. Выборы мэра – пожилого человека 69 лет, идущего во власть на второй срок – при полном превосходстве его противника «в воздухе» (против действующего мэра работают 2 телеканала и 3 газеты, все СМИ хорошо «раскручены», а газеты даже в «мирное – то есть, не предвыборное – время» имеют тираж, количеством экземпляров равный четверти населения избирательного округа). Против мэра как кандидата выступают губернатор, его заместитель, крупная финансово-промышленная группа. В итоге Кандидат побеждает в первом туре: 64% голосов, отрыв от ближайшего соперника – 50%.
·       Некий милый городок. Липы стройные, ясное дело, в рядок. Незамужних ткачих, правда, не наблюдается… Выборы мэра, который, опять-таки, человек в годах и идет во власть повторно. Накануне выборов выходит в одной столице одной страны бешено популярная книга с названием… что-то из серии «Город Н. бандитский». Там нашему герою посвящена целая глава. Издание книги оформлено так, что привлечь автора или издателя за клевету не удастся – они находятся за границей, да и времени нет. А удар по рейтингу не слабый. Результат выборов – победа действующего мэра во втором туре: 42% голосов, отрыв от ближайшего соперника - 22% голосов.
·       Выборы в Законодательное собрание некоего субъекта федерации. Ситуация такова, что избирательные блоки в большинстве своем носят имена известных местных политиков. Итог выборов: самый непопулярный в столице субъекта федерации «именной» избирательный блок делит 1-2 места с самым популярным.
·       Большой промышленный город. В борьбу местных титанов за место в Госдуме, кандидатов А и Б, решено подключить кандидата В, который должен оттянуть как можно больше голосов у кандидата А за как можно меньшие деньги. То есть, задача поставлена так: затеваем отвлекающую атаку, «раскручивая» кандидата В за 3 рубля. Результат: за 2 месяца до выборов при опросах фамилию кандидата В могут назвать 1-1,5% опрошенных. В день выборов за него голосуют 5% избирателей. Истрачено (по меркам выборов) 2 руб. 99 коп.
·       Глухомань. Районный центр, выборы в горсовет. Кампания победившего кандидата проведена (на пари) за 100 долларов ровно.
Все эти победы были результатом командной работы. Самой интересной была команда из первого примера. В ней собрались люди, каждый из которых когда-то работал против других сотрудников, работавших в те времена в других командах…
 
* * *
Сейчас при каждом политике занимается его «продвижением» (точнее, не занимается) куча имидж-мейкеров, стилистов, идеологов и проч. Успех – переменный. Ибо в руках политика нет четкого САМОУЧИТЕЛЯ по производству беспроигрышных, позитивных, продуктивных ИДЕЙ.
Тех самых, которые овладевают людьми и обретают страшную убойную силу.
Тех самых, которые имелись у г-д Маркса и Ульянова, хотя имидж-мейкеров как раз у них не имелось.
Казалось бы, у наших политиков есть все: штабы, секретари, сотовые телефоны, специалисты по «паблик рилейшнз»… Нет главного – СОКРОВЕННОГО ЗНАНИЯ. Нет технологии игры на народных чаяниях. Нет того всепобеждающего абсурда (так ведь под любой абсурд экономическую базу подвести можно, разве нет?), который люди воспримут «на ура». И проголосуют за него, ибо таково наше загадочное душевное устройство.
Обращаясь к политикам, хочется спросить: зачем тогда вам нужны эти штабы, группы влияния, команды, если они вкладывают в ваши уста идеи старые, непродаваемые, нерыночные и ненаучные? Может, разогнать их всех и купить ИДЕЮ? Или купить технологию, купить книгу сокровенных знаний об Идее – и стать кудесником самому?
И тогда законы коммерции, наконец, восторжествуют и в политике: с минимумом затрат на рекламу – максимум политического капитала. И тогда вы будете выгодными для самих себя.
Что, будем учиться?
 
 
ЧАСТЬ II. КАНДИДАТ И ИДЕЯ –
БЛИЗНЕЦЫ-БРАТЬЯ
* * *
 
«Жак Сегела сформулировал 8 заповедей успешной избирательной кампании, считая их универсальными:
·          голосуют за человека, а не за партию;
·          голосуют за идею, а не за идеологию;
·          голосуют за будущее, а не за прошлое;
·          голосуют за образ социальный, а не за политический;
·          голосуют за человека-легенду, а не за посредственность;
·          голосуют за судьбу, а не за обыденность;
·          голосуют за победителя, а не за неудачника;
·          голосуют за ценности подлинные, а не мнимые.
(Цит. по И. Черепанова, «Заговор народа», М., «КСП+», 2002).
 
 
* * *
ГЛАВА 8.
А ЧТО ДУМАЕТ ИЗБИРАТЕЛЬ?
 
 
 
·          ЗАКОНЫ ЖАНРА
 
На вопрос, вынесенный в название главы, можно получить несколько ответов. И первым из них (особенно, если переформулировать вопрос: «Что думает избиратель О ВЫБОРАХ?») будет такой: избиратель о выборах вообще не думает.
Да, да, именно так. Рядовой, средний обыватель-избиратель-гражданин, вопреки распространенному в предвыборных штабах мнению сотрудников, вспоминает о выборах (которые обычно проводятся в воскресенье) вечером в субботу. И делает он это примерно так: “Ну что, Манька, завтра, вроде, выборы какие-то. Пойдем, нет?”
Слишком частая ошибка Политика и его окружения – считать, что люди подходят к выбору ОСОЗНАННО, мыслят при этом логически. Обилие информации, поступающей в штаб, невольно заставляет сотрудников думать, что избиратели тоже имеют эту информацию в таком же объеме.
В реальной жизни ничего подобного не происходит. Материалы о выборах занимают, максимум, четверть объема любого еженедельника из числа «читаемых». Остальные три четверти – а чтобы остаться «читаемым», еженедельник должен их публиковать – это неполитические новости, криминал, реклама солидных и несолидных фирм, частные объявления о продаже машин и поросят, ну, и немного о сексе.
В итоге избиратель делает выбор Политика в понятиях «нравится – не нравится» (или «что-то слышал о кандидате – не слышал о кандидате ничего»). Таким образом, люди не думают о выборе Политика так же, как о выборе конкретной буханки хлеба в магазине – учитывая все известные им плюсы и минусы. Лишь только речь заходит о политических сферах, люди отключают логику – они чувствуют выбор и делают его иррационально. То есть, выбирают то, что нравится.
Есть тому несколько причин. (…)
 
·          Список партии
 
Мы подошли к голосованию с готовой партией. Теперь у нас возникает очевидное противоречие: люди выбирают идею, но голосуют только за людей. То есть, идею в массы несёт вполне конкретный человек: две руки, две ноги, голова, два уха. Идея должна быть привлекательной, об этом мы с вами уже говорили… А каким должен быть несущий идею человек?
Тоже привлекательным, скажете вы? Нет, возражу я вам, этот человек должен быть, в первую очередь, СИЛЬНЫМ.
В переводе на язык технологий, это означает, что в списке партии на голосование работает первая фигура, а на привлекательность всего списка – первая тройка. Да, важное примечание, которое преподал мне когда-то один из наиболее эффективных моих учителей, майор Цветков.
Примечание такое:
В списке партии не должно быть больше одного спортсмена и еврея (в этом месте положено гомерически хохотать).
 
 
 

 

  Русскоязычная Модель Эриксоновского Гипноза
5-6 августа 2017 года тот самый Сергей Горин с легендарным семинаром по гипнозу!
  
   
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования