Курсы нейро лингвистического программирования (НЛП)
Поиск по сайту
Здравствуйте, Гость
Войти в личный кабинет / Зарегистрироваться
Обучение НЛП Тренинги личностного развития
Бизнес-тренинги Корпоративные тренинги
Коуч-сессии Индивидуальные программы
Книги и диски по НЛП
О компании
Услуги
Тренеры
Библиотека
Как с нами связаться

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ:

        

 

Сергей Горин

 

 

  
Что делать человеку с тысячью мыслей в голове. Продолжение.
Оксана Лысенко
02 марта 2010


Начало статьи...

Итак. Как же развивать те или иные свойства, необходимые нам для достижения наших заветных целей?
Например, как научиться реализовывать свои идеи и грандиозные планы на практике, чтобы Вселенная могла и на нас сделать ставку?
 
Способов действительно много. Изменения подтипов, а иногда даже и типов происходят, как я уже сказала, всегда в результате обучения. Однако обучение бывает разное: например жизненный опыт – это постепенное обучение и плавные изменения с течением времени и развития нас как личностей; более быстрые изменения – смена социального статуса (женились, развелись, стали родителями, стали старшими в семье и т.д.) или смена места работы; еще более быстрые изменения – целенаправленное обучение: повышение квалификации, обучение на тренингах по прикладной психологии (типа "НЛП-Практик" или "НЛП-Мастер", или "Коучинг", или "Системные расстановки" и т.д.), а также тренинги личностного роста и трансформационных изменений. Так что, если вы узнали в описаниях себя и хотели бы научиться еще и "как тот парень", то дело остается за вами: сейчас огромный выбор различного обучения - выберите то, что подходит в большей степени лично вам. И вперед!
 
Теперь пару слов о причинах формирования таких разных характерных особенностей человеческого мышления. У всего есть и причина и следствие. И причин тоже много, как и способов для изменения. Тут и влияние социума, в котором рос и развивался человек, и семьи, и личные особенности человека (в том числе и физические). Однако, я позволю себе в этой статье слегка коснуться лишь тех из них, что подробно изучаются, исследуются на практике и развиваются в НЛП.
 
Например, мы можем говорить, что характеры формируются исходя, в том числе, из тех возможностей и ограничений, которые накладывают на восприятие человеком внешнего мира сенсорные репрезентативные системы (а попросту, исходя из особенностей восприятия каждым типом окружающего мира). Мы выделяем три сенсорные репрезентативные и одну репрезентативную системы.
В НЛП их называют:
-         ВИЗУАЛЬНАЯ сенсорная репрезентативная система
-         АУДИАЛЬНАЯ сенсорная репрезентативная система
-         КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ сенсорная репрезентативная система (к ней так же относят олфакторную и густаторную – то есть запахи и вкусы)
-         и ДИГИТАЛЬНАЯ (оценочная) репрезентативная система (от англ. слова "digital" - цифровой). То есть сенсора у нас такого нет, а вот обрабатываем мы информацию в том числе и с помощью оценки.
 
Замечено, что обычно у человека явно преобладает какая-то одна из указанный систем в восприятии окружающего мира и в обработке полученных "через глаза, уши и ощущения" данных. И ее принято называть ВЕДУЩЕЙ системой. Собственно, уже само это накладывает ограничения и искажает информацию, получаемую нами из внешнего мира: кто-то, выйдя с тренинга, выскажется так: "Класс! Столько ярких идей, столько иллюстрационного материала, такой красивый почерк у тренера!"

Другой отменит, что "Тренер очень хорошо работал с голосом – интонировал, удачно делал паузы, и самое важное выделял особенным образом, так что невозможно ничего упустить!"
Третий же отметит "удобство стульев, качественный раздаточный материал, и приятную атмосферу, которая царила во время тренинга между людьми! Да и тренер чувствуется хороший человек!"
Ну, а кто-то скажет: "Было много полезного материала. Есть над чем поработать дома – материал хорошо скомпонован и наполнен важными данными. Так что деньги вложены не зря!2
 
Никого не узнаете?
Давайте проведем параллели: Итак, какая ведущая сенсорная репрезентативная система у ИНИЦИАТОРА? Ответ: ВИЗУАЛЬНАЯ. У ЭМОЦИОНАЛЬНОГО – КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ. У АНАЛИТИКА – ДИГИТАЛЬНАЯ. А у ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО – хочу обратить ваше внимание так называемая "синестезия" – преобладание двух систем одновременно АУДИАЛЬНОЙ и КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ.
 
И если мы говорим о развитии или о "доращивании" необходимых нам навыков и свойств характера, то ответ на вопрос "Как это сделать?" напрашивается сам собой – например, развивать свои сенсорные репрезентативные системы и учиться пользоваться одновременно всеми четырьмя! Именно эта особенность выделяет наиболее успешных писателей, политиков, бизнесменов, людей успешных в личной жизни – они в равной степени используют все системы восприятия, легко переключаясь между ними или обращаясь сразу ко всем (это тоже называется "синестезия").
 
Интересно? Я не сомневаюсь! Конечно же, это не исчерпывающая информация по теме, более подробно мы разбираем эти темы буквально на первых же занятиях курса "НЛП-Практик". Тема сенсорных систем и развития сенсорной остроты бесценна в вопросах понимания других людей, умения замечать и подмечать тончайшие нюансы в коммуникации, их настроениях, их желаниях, свойствах их характеров.
И это не единственный способ развития новых навыков и качеств, которые вы хотели бы сделать своими.
 
Вот (для аналитиков) краткая таблица данных по рассмотренным нами типам характеров:
 

     Тип

Ведущая сенсорная система
Что хорошо
+
Что развивать
+
Как привести к наилучшим результатам?
Как вернуть хорошее настроение?
ИНИЦИАТОР
Визуальная
·          Энтузиазм
·          Заражающее вдохновение
·          Умение отдыхать и получать удовольствия
·          Умение организовывать отдых и вовлекать других
·          Умение создавать тесные отношения
·          Энергичность
·          Способность быстро ориентироваться в жизненных обстоятельствах
·          Способность «двигать» проекты, увлекать за собой
·          Реализовывать планы и доводить начатое до конца
·          Быть более сдержанными
·          Быть более постоянными в решениях
·          Меньше действий «напоказ»
·          Учиться хвалить себя самостоятельно
·          Не искать признания
·          Реальнее оценивать ситуации
 
Выражать одобрение, хвалить, открытые комплименты (не о чем-то конкретном, а «вообще»)
Оказывать давление в контексте выполнения обязательств
Заземлять (мечты переводить в цели)
Переключить на новую идею
 
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ
Аудиально / Кинестетическая
·          Активность
·          Целеустремленность
·          Независимость
·          Уверенность в себе
·          Эффективность
·          Рассудительность
·          Организованность
·          Немедленное реагирование в любой ситуации
·          Способность принять любой выбор
·          Умение достигать результаты
·          Гибкость и принятие чужого мнения
·          Признание важности чужих целей
·          Уважение чужих идей
·          Больше участвовать в общении коллектива
·          Обращать внимание на чувства и желания других людей
·          Умение соглашаться, искать компромиссы
·          Умение снижать контроль
·          Делегирование
 
Дать новую задачу. Уточнить текущие задачи.
Переключить на новую задачу
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
Кинестетическая
·          Умение вызывать симпатию
·          Деликатность
·          Умение ублажить
·          Умение сглаживать «острые углы»
·          Умение хорошо слушать
·          Умение уделять время и внимание другим
·          Готовность к сотрудничеству
·          Сопереживание
·          Импатия
·          Верность, преданность
·          Умение быстро создавать теплые отношения между людьми
·          Отстаивание собственных позиций
·          Уважение собственных желаний
·          Больше четкости в выражении своих мыслей
·          Смелость в отношениях
·          Готовность к конфронтации
·          Активность
·          Способность оставаться «во внешнем мире», «не впадать в транс», не быть так сильно в своем настроении
·          Планирование и постановка целей
Спросить: «Чем я могу тебе помочь?»
Косвенным комплиментом о чувствах и о поддержке.
Вопросами: «Что случилось?» «Благодаря тебе мы…»
АНАЛИТИК
Дигитальная
·          Умение «решать проблемы»
·          Компетентность
·          Уравновешенность
·          Умение проводить исследования, вникать
·          Умение собирать и обрабатывать информацию
·          Умение выстраивать гипотезы
·          Структурность
·          Логика
·          Умение создавать атмосферу порядка, организованности и продуманности действий
 
·          Больше отдыхать
·          Больше развлекаться
·          Больше позволять себе.
·          Проявлять себя в общении, контактах
·          Учиться общаться
·          Смелость
·          Решительность в принятии решений и общении
Предоставить полную детализацию. (Очень детально!)
По возможности не трогать, оставить в покое, сохранив зрительный контакт, давая понять «я здесь; если что я рядом»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Слышу-слышу вопросы целенаправленных – "Скажите, как конкретно развивать наши навыки?"
Для вас скажу - из тех техник и подходов, что мы изучаем и применяем на тренинговом курсе "НЛП-Практик", навскидку, можно выделить следующие:

Для развития ИНИЦИАТОРСКИХ качеств могут быть использованы:
              Техника "Стратегия гениальности Уолта Диснея"
              Техника "Интеграция Логических Уровней"
              и все темы и развивающие упражнения первых 2-х ступеней курса
 
Для развития черт ЭМОЦИОНАЛЬНОГО будут полезными:
               Навык якорения и вся теория, связанная с практикой этого навыка
               Весь тематический блок "Управление состояниями" и "Эмоциональная компетентность"
               а так же Техника "Решение коммуникативных ситуаций"
 
Для развития АНАЛИТИЧЕСКИХ качеств:
               Модель трехпозиционного описания 
               Мета-модель
               Тема "Размер разбивки информации" и навыки перемещения по ним
 
Для развития ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ будут полезны:
               Спецификация цели
Модель фундаментальной структуры эффективного поведения
Обратное планирование
Репрезентация линии времени
 
 
А для пытливых умов Мастеров НЛП, читающих эту статью, подкину идею для размышления уже исходя из материала "Мастерского курса НЛП"– какие, как минимум 4 метапрограммы, вы можете тут увидеть в проявлениях выделенных нами типов ИНИЦИАТОРА, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И АНАЛИТИКА? Попробуйте собрать метапрограммный профиль ярких представителей этих характеров.
 
И, в завершении статьи, хочу сказать, что Наталья за время нашего дальнейшего разговора научилась практически безошибочно определять ведущий тип собеседника, и в большей степени подтип (хотя по понятным причинам, подтип определить сложнее). А в конце нашего с ней разговора приняла твердое решение повысить эффективность своей команды и наняла меня теперь уже не только как личного коуча, а еще и как бизнес-тренера для своего филиала и скоро я еду в Питер, знакомиться с ее ИНИЦИАТОРАМИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМИ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ И АНАЛИТИКАМИ!
 
К 10 марта здесь появится специальный тест, который поможет Вам определить, к какому типу относитесь преимущественно вы.
 
 
На тренингах, конечно же, участники получают навыки самостоятельной обработки теста и могут "типировать" сами своих подчиненных и коллег. Однако со временем, тест перестает быть необходимостью для безошибочного определения типа характера вашего собеседника. На этапе же обучения в качестве упражнения я предлагаю ученикам делать вот что:
1.           Для начала определить тип и подтип собеседника без предложения ему пройти тест.
2.           Записать свои предположения на бумаге.
3.           Предложить собеседнику пройти тест (конечно, по предварительной договоренности).
4.           Обработать данные теста.
5.           Сравнить полученные данные со своими предположениями.
6.           Отметить свои успех и учесть упущенные при наблюдении аспекты.
 
Со временем надобность в тестировании отпадает сама собой – предположения и результаты теста совпадают на 100%, и типы характеров становятся видны с первых минут знакомства!
 
А Вселенная продолжает делать ставки и неизменно отвечает нам на наши запросы только одно "Слушаюсь и повинуюсь!"
Важно научиться видеть, слышать и чувствовать ее ответ. А также адекватно реагировать на открывающиеся возможности!
Без свежих идей нет развития, без воплощения задуманного нет эффективности, без тщательного анализа нет продуманности действий, без эмоций нет жизни!
 
 
 

Эта небольшая зарисовка по мотивам проекта "Секрет" обращает нас к разным способам восприятия и все же… чего-то тут не хватает: 

 

 
 
 
 
Каковы ваши предположения: ЧТО, исходя из обсуждаемой нами в статье темы, стоило бы добавить создателям в это видео, чтобы секрет начал действительно работать для КАЖДОГО из нас, к какому бы типажу мы не относились?!
 
 
 
P.S. Когда-то, лет 15 назад я придумала гениальное устройство – устав от бесконечных баночек с кремами в холодильники, я придумала шкатулку для кремов с охлаждением: и красиво, и удобно, и бегать далеко не надо. Ставишь такую вещь на туалетный столик и радуешься каждый день! Придумала я чудо-шкатулку…, да и забыла! И каково было мое удивление, когда буквально через пару лет, такие вот "косметические холодильники" стали рекламировать в наводнивших тогда экраны телевизоров "магазинах на диване".
 
С тех пор много гениальных идей, приходивших мне в голову, были реализованы во Вселенной без моего участия, хотя одна у меня еще осталась про запас. Не то, чтобы я не хотела бы её воплотить, просто сейчас откровенно некогда этим заняться. Теперь я пишу книги, создаю тренинги, развиваю новые направления исследований. Так что могу подарить, если кто готов воплощать: идея простая – соленые йогурты. Не сладкие с фруктами, не натуральные без добавок, а соленые с овощами: йогурт с огурцами, со свеклой, с сельдереем или с кабачком, например. Пользуйтесь! Когда воплотите, не забудьте и мне материализовать в подарок пару-тройку фургонов конвертированной идеи!
 
А на днях я узнала, что в соседнем доме в огромном давно пустующем помещении начали делать ремонт – скоро откроют новый ресторан. А я ведь говорила бывшему мужу 3 года назад: "Давай здесь откроем ресторан! Давай откроем здесь ресторан!"... И, честно говоря, какая мне разница кто воплотит идею – ведь так приятно будет посидеть за чашечкой кофе в уютном ресторане у огромного окна с видом на Москву-реку и поболтать с клиентом на интересные и развивающие нас обоих темы.

 

 

 

  Русскоязычная Модель Эриксоновского Гипноза
5-6 августа 2017 года тот самый Сергей Горин с легендарным семинаром по гипнозу!
  
   
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования