Курсы нейро лингвистического программирования (НЛП)
Поиск по сайту
Здравствуйте, Гость
Войти в личный кабинет / Зарегистрироваться
Обучение НЛП Тренинги личностного развития
Бизнес-тренинги Корпоративные тренинги
Коуч-сессии Индивидуальные программы
Книги и диски по НЛП
О компании
Услуги
Тренеры
Библиотека
Как с нами связаться

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ:

        

 

Сергей Горин

 

 

  
"Мне очень сильно повезло..." (Яна Чурсанова о себе, об НЛП, о тренерской деятельности)
Яна Чурсанова
09 февраля 2016

Тренеры Московского Центра НЛП Яна Чурсанова

Расскажи немного о себе, о Яне Чурсановой как НЛП-тренере Московского Центра НЛП, бизнес-тренере, кризис-менеджере и специалисте во всём, что касается психологии отношений, индивидуальных и семейных консультаций, которые ты оказываешь. Как приходят темы? Какие сюжеты подкидывает жизнь? И еще расскажи о Яне – женщине и маме.

На вопрос «как приходят темы» отвечаю: «наблюдаю». Мне в этой жизни очень сильно повезло. Меня окружают интересные люди. Я много наблюдаю за тем, как живут люди, чем дышат, что рассказывают, что и как делают для того, чтобы стать счастливее. Эти движения демонстрируют то, что человек способен быть разным, он «горит» изнутри идеей, счастьем, желанием и эта искра позволяет ему стать успешным и счастливым. Именно в такие моменты люди обретают некие, скажем так, суперспособности и открывают в себе новый мир. И именно этому я обучаюсь у тех людей, которые вокруг меня, пропускаю этот опыт через себя и передаю систематизированные знания и навыки людям на тренингах и консультациях.

Применительно к НЛП… Мы знаем, что нейролингвистическое программирование нацеливает человека на успех, здоровье, творчество, бизнес. НЛП применять достаточно просто, потому что с логикой и алгоритмом в данной методике все порядке: ты делаешь «раз, два, три, четыре, пять» и получаешь, в конце концов, результат. И у меня есть опыт и результаты как в бизнесе, так и в личной жизни. Как в здоровье, так и в творчестве. Основной акцент в тренингах я делаю на отношениях и коммуникациях.

Про сюжеты из жизни. Для примера рассмотрим человеческие отношения в сфере бизнеса. Компанию, в которой уже определена миссия и цели. Все служебные взаимоотношения подкреплены договорными обязательствами, расписаны права, обязанности, все зафиксировано регламентирующими документами, должностными инструкциями, определяющими порядок действий. Когда ты управляешь организацией, или структурным подразделением, то делаешь это исходя из трудовых договоров и должностных инструкций, где вся последовательность действий подробно расписана, и четко понятно, какую инструкцию кто выполняет. Под эти правила пытаются подстроиться люди. И отличительная черта хорошего руководителя (по моему мнению), во-первых, знать, что каждый из сотрудников выполняет, исходя из должности и служебных обязанностей. Во-вторых, что еще важнее-- уметь видеть, что сотрудник находится «на своем месте». То есть ему хорошо там, где он есть сейчас. И что он получает удовольствие от того, что делает. Бизнес-процессы совершенно регламентированы: система работает на результат, и при таких условиях сам человек достаточно легко не только формулирует свою цель, но и достигает ее, ибо «нет ничего невозможного».

Какое-то время назад, уже занимая уровень управления ТОП-5 компании, поняла, что все решения на самом деле принимаются не благодаря структуре, а скорее, вопреки ей. Удивительно: основные решения человек принимает эмоционально, и затем под решения подбирает некие рациональные факторы. Ведь человек - существо разумное, и может объяснить все, что угодно. Человеческие отношения в личной жизни значительно богаче. Например, когда начинаются проблемы (кризисы) в семье, чаще всего рабочие вопросы носят отвлекающий характер, человек погружается в работу и отвлекается от проблем личных, для работы это хорошо, для человека... может быть по-разному.  У меня есть примеры клиентов, которые будучи крупными руководителями собственного бизнеса, в критичный для компании момент ставили интересы семьи выше бизнес-интересов.

В жизни часто человек приходит к выбору, к принятию решения. Например, между карьерой и ребенком: переезжать куда-то, чтобы ребенок смог получить соответствующее образование, или. Интересно, что с возрастом человек приходит к тому, что значимость семьи для него становится важнее всего остального. Возможно, этому есть какое-то логичное объяснение, но объективно не готова сформулировать. Мне кажется, что человек внутри себя приходит к гармонии по «Колесу баланса» (коучинговый инструмент работы с целями, прим.ред).  В нашей стране очень долго не придавали значения семейным ценностям как институту формирования личности в обществе и государстве.

Объективности ради следует отметить, что только в последнее время люди стали обращать внимание на социальные статусы и роль семьи в формировании общества. Еще десять лет назад огромное число семей было разрушено бытовыми условиями, например, маленькими квартирами, в которых не было возможности нормально жить, и, как следствие, создавать большие семьи, поэтому так сложилось, что работа для большинства была значимее, приоритетнее, семейных ценностей. В среднестатистической семье в постсоветском пространстве всегда поддерживался образ состоявшегося человека, отдающего себя на 100% работе: работа – это важно, работа – это нужно, чтобы стать успешным и реализоваться. Но когда человек добивается поставленной цели и успеха, частенько он оборачивается и понимает, что да, он достиг всего, чего хотел, но почему-то нет радости от осознания. И человек начинает в себе копаться – где радость, где он сам и кто он? Именно в таких моментах я вижу свои задачи и призвание, находить ответы на вопросы, ведущие людей к внутреннему счастью.

В том числе и в отношениях. И не только в консультировании, но и в проведении мастер-классов по психологии семейных отношений, входящих в общий тренинг «Отношения: от альфы до омеги». В нашем обществе гендерное распределение обязанностей никуда не делось, несмотря на рост числа успешных бизнес-леди, но женщина по-прежнему совмещает большую часть ответственности и обязанностей, чтобы предоставить спутнику возможность для самореализации. Что ты порекомендуешь бизнес-леди? Как семейный психолог, консультант и бизнес-леди.

Если говорить о мне, как бизнес-леди, то в своих сегодняшних бизнес-проектах я – начинающая бизнес-леди. В работе с компаниями с крупной разветвленной структурой, устоявшейся корпоративной культурой, со своими законами, сферами влияния, тонкостями корпоративной политики, здесь я уже опытная бизнес-леди, знающая существующие правила, в общем, плаваю как рыба в воде. А в маленьких, кулуарных системах, таких, как например, семейный бизнес и в системах быстрого принятия решения – этот путь только начинает формировать мне имя. Хотя, я могу уже с гордостью назвать результаты это пятилетней деятельности: счастливые семьи, счастливые родители и дети, счастливые люди.

Когда муж и жена работают вместе, практически все свое время проводят вместе, это… не самый простой вариант развития любой семьи. Скажем прямо, пожалуй, самый сложный вариант, из того, что может случиться в семье.

Тем и интересен. Если проводить аналогию семейный отношений и бизнеса: существуют компании не только с несколькими собственниками, но и с разными формами организации: владельцы, партнёры, акционеры и при этом семейные пары или друзья. В таких организациях между людьми формируются определённые не только служебные, но и семейные отношения. Причём, семейные даже не в прямом значении – муж и жена, а некий комплекс дружеских, практически семейных отношений, и как показывает практика, такой «семейный» подход в бизнесе работает, эта абсолютно живая модель развивает и бизнес, и одновременно укрепляет отношения между партнерами. Вот такие организации вызывают у меня на данный момент живейший интерес. Для изучения и работы с ними.

Расскажи, пожалуйста, о себе как маме Яне. У тебя две очень разные девочки по возрасту и характерам.

Мало того, они разные по всему. Старшей моей девочке – двадцать лет, младшей четыре. Они, конечно, похожи, в том смысле, что обе похожи на меня, причём в разные периоды моей жизни, но при этом совершенно не похожи друг на друга. И я очень рада, что мне дано сверху такое счастье, хотя бы одним глазком посмотреть, как создаются новые личности.

Не только новые личности, но это части тебя, твоё будущее.

Да, для меня это очень важно, но они не мои, а свои собственные. Мне кажется, что они гораздо способнее, интереснее, самобытнее меня, я сужу по тем мыслям, которые они высказывают. Они позволяют мне не только заглянуть в свои миры, но и многому поучиться у них. Например, моя старшая дочь – очень скромная и, как мне казалось, совершенно лишенная каких-либо амбиций, увлеченная иностранными языками… И вдруг, поступив в институт по интересующей ее языковой специальности, через год поняла, что эта специальность совершенно ей разонравилась и начала увлекаться совершенно другим. Во-первых, решила жить автономно, снимает квартиру. Во-вторых, перешла на вечерне-заочную форму обучения, что стало для меня абсолютной неожиданностью, и, как родителю, для меня ее решения оказались непростой проверкой - попробуйте сдержаться, не влезть и не помешать, потому что это ее выбор, ее ответственность, которая давалась ей совсем не просто. Но ее устраивает все, что с ней происходит и я за нее очень и очень рада. В-третьих, в течение года она совершила яркий карьерный рост – два повышения, и сейчас занимает должность руководителя направлением. Я вижу и горжусь тем, какие способы развития деятельности кампании она находит, иному начальнику с бездной опыта они не всегда известны. У нее есть способности, которым я ее не обучала, но, самое главное, наблюдая за ней, я вижу в ней очень много человека.

Удивительно, при том, что она не демонстрировала некие лидерские предпочтения, в сочетании с отсутствием амбиций в период взросления, тем не менее, умение организовать и расставить фигуры на шахматной доске она демонстрирует. Значит, это в ней было изначально?

Основные стратегии человека, его поведения, формируются в детстве и корректируются в течение жизни. И в раннем возрасте она всегда знала, что она хочет, умела договариваться и очень тонко чувствовала ситуацию, то есть изначально обладала некими чертами характера политика. У нее пытливый ум, она может очень долго и кропотливо изучать задачу, требующую решения, но только ту, что представляет для нее интерес. Она очень продуманно и широко захватывает интересующую ее информацию, информационные пласты. При этом она по-прежнему иногда спрашивает и консультируется по спорным или неизвестным вопросам, не считая это чем-то зазорным. В подростковом периоде она легко относилась к любому выбору и решениям, что, конечно же, не исключило поверхностного отношения «как-то так», но этот период очень быстро закончился, мы его прошли вместе - пирсинг, черные волосы, фиолетовые ногти и прочая сопутствующая образу атрибутика. Сейчас, всё что я вижу в ее жизни, меня очень радует.

Младшая дочка… Если старшая дочь стала полным экспериментом… Свою карьеру мамы я начинала с глобального планирования и контроля везде и во всем: все записывалось, выстраивалась целая система, первый звук такой-то, первое слово такое-то. С точки зрения организации «процесса» (смеется) у меня присутствовала полная отчетность: когда, что и как, в общем полный список «мамашкиных заморочек». Сейчас у меня более свободное восприятие, что ребенок демонстрирует свои желания, а мы просто помогаем ей реализовать то, что она хочет. Младшая очень эмоциональна и делится своими ощущениями, чувствами и эмоциями и очень много рассказывает, при том, что вроде бы достаточного жизненного опыта у неё нет, но вот тем не менее… Как спросил аптекарь: «Она у вас когда-нибудь замолкает?!» А меня это очень радует.

Если провести аналогию с моей тренерской деятельностью, то самая главная задача тренера – создать среду, в которой человек может решить свои задачи. На тренинги приходят люди взрослые, состоявшиеся, и чему-то их переучивать или научить получается не всегда. Моя задача только ответить на их внутренние вопросы, порекомендовать некие поведенческие стратегии, обучить некой последовательности действий, которую они раньше не знали, стратегии успешных людей. В остальном, бОльшая часть работы, усвоение, прорабатывание материала лежит на самих вопрошающих. Мы только можем показать путь и инструменты…

Расскажи, пожалуйста, что есть НЛП для тебя, буквально в паре абзацев? Расскажи о принципе, технике, методе, как он влияет на человека? Расскажи на примере своего опыта, не академически, а как ты сама для себя это понимаешь и как с этим работаешь.

Есть академическое образование. Когда ты приходишь в школу, тебя учат писать палочки, считать от 10 до 100, ты изучаешь арифметику, историю, литературу, художественные произведения, условно, некие знания передаются из одной головы в другую. Каким-то образом преобразуются, и у человека формируется собственное представление о жизни на основе классического обучения.

При этом есть другое явление, ему не обучают в школе, в вузах, но человек почему-то умеет это делать. Например, наблюдая за ребенком, можно увидеть, что дети очень часто делают что-то, чему их никто не учил. Мало того, они могут делать одно и то же по-разному. И возникает вопрос, как они этому обучаются?.. Непонятно! Когда создается что-то новое, ну… в качестве примера, раньше не было учебников по созданию самолетов, и нашелся человек, разработавший схему и создавший первый самолет. Наш мозг устроен таким образом, что постоянно генерирует новые идеи, которые мы сами понимаем, как нужно реализовывать, то, что мы выполняем неосознанно. На этом и стоит методика НЛП, созданное одним может быть повторено другим. И парадокс как раз в том, что создатель не всегда может передать «инструкцию» к своему изобретению. Для этого нужен метод или способ, обучающий как повторить одному человеку достижения другого. И для меня НЛП – это ответ на вопрос «как ты это делаешь?». Нелперы находят что-то такое, что человек умеет изначально в силу своих внутренних резервов и умений, например, петь, танцевать, покорять горы, счастливо выходить замуж, и преобразуют навык в некий повторяемый алгоритм (либо им самим, либо кем-то другим). Один марафонец выиграл дистанцию, не обладая особыми спортивными данными, он выиграл только потому, что не знал правила, и просто делал то, что ему нравится.

Мы не реализуем многие наши возможности и способности в силу рамок и ограничений, навязанных нам, в том числе академическим образованием. Вот в этом моменте для меня НЛП – это язык описания, с помощью которого можно научиться научению и перенять чужой опыт вживую. При этом, не меняя то важное и ценное, что есть в тебе самом.

Этот путь может использовать любой.  Изначально основатели НЛП встретили несколько человек, деятельность которых им показалась уникальной. Их было несколько. Милтон Эриксон, который стал применять в психотерапии метод гипноза, до него так не работал никто. Вирджиния Сатир, которая быстро находила контакт со взрослыми и детьми во время сеансов семейного консультирования. И при этом они не могли объяснить как они это делают. Нелперы старшего поколения : Джон Гриндер и Ричард Бендлер смогли описать последовательность и методику, и данным методом не только смогли воспользоваться другие, но и получили такие же результаты. Вот такой подход мы и используем сейчас, и обучаем этому людей. Добавляя свои исследования и методы, взятые и «подсмотренные» у других успешных людей. В том числе и в семейных отношениях.

НЛП позволяет описать последовательность действий и получить те же самые результаты. Ни один другой научный метод такими возможностями не обладает. И еще одна возможность применения НЛП - не только вычислить «алгоритм успеха», но НЛП -  это быстрая обучаемость, возможность снятия каких-то собственных, ограничивающих убеждений и, конечно, умение общаться, то есть развитие коммуникативных способностей. (когда ты не один на острове, а нас много).

 

 

  Курс "НЛП-Практик" - это ваша прямая инвестиция в себя!
"Эксклюзивный курс "НЛП-Практик" Оксаны Лысенко с 22-23 апреля
  
О компании  |  Услуги  |  Тренеры  |  Библиотека  |  Как с нами связаться
Карта сайта  | Система OrphusИсправить ошибку
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования